Цены на дизельное топливо в РФ по-прежнему завышены

Цены на дизельное топливо в РФ по-прежнему завышены, заявил глава ФАС

МОСКВА, Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Игорь Артемьев считает, что цены на дизельное топливо в РФ остаются по-прежнему высокими, несмотря на понижение в феврале-марте. ФАС в начале февраля возбудила «третью волну» антимонопольных дел против нефтяных компаний. По мнению ведомства, «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» устанавливали и поддерживали монопольно высокие цены, изымали дизтопливо из обращения, создавали дискриминационные условия при поставках товара сторонним компаниям.

ФАС также пригрозила, что может возбудить аналогичные дела против ОАО «ТНК-ВР», ОАО «Сургутнефтегаз» и ОАО «АНК «Башнефть».
В конце декабря 2010 года ФАС по результатам предварительного анализа направила письма нефтяным компаниям с требованием разъяснить причины роста цен на топливо. Однако рост цен продолжился, и с октября 2010 года по конец января 2011 года составил 53% на зимнее дизельное топливо. Цены на авиакеросин за это же время выросли более чем на 30%.В феврале, по данным Росстата, нефтяные компании снизили свои цены на бензин на 1,5%, в марте — на 0,8%. Сами нефтяники утверждали, что дизтопливо и бензин в среднем у них подешевели на 4-5%. «Цены сейчас на бензин примерно соответствуют мировым, а по дизельному топливу они по-прежнему выше, чем они должны быть в России», — сказал Артемьев в среду в интервью радиостанции «Эхо Москвы».Артемьев отметил, что искусственное завышение цен на данный нефтепродукт компании объяснили своим участием в так называемой «программе содействия сельскому хозяйству». «Они согласились с установками правительства и взяли на себя обязательство, что будут торговать в период посевной компании по ценам ноября прошлого года минус 10 процентов. Поскольку в основном это дизельное топливо, они говорят, что тем самым они компенсируют эти издержки», — сказал он.

Глава ФАС добавил, что дела в отношении «большой тройки» нефтяных компаний еще не закончены.
Уменьшить плеерДобавить видео в блог»В силу совершенно непонятных причин дизельное топливо стало стоить по всей стране больше, чем 95-ый бензин. Это полный абсурд и наглость, когда компании вывели в ремонт свои заводы, совершенно искусственным образом создали дефицит на рынке, тем самым вызвали сумасшедший рост цен дизельного топлива у самих же себя и еще приходили к ФАС и говорили, что все нормально», — отметил он, добавив, что данные компании будут оштрафованы за это снова.Артемьев напомнил, что ФАС также инициировала более 40 дел в российских регионах, чтобы «призвать к порядку» областных нефтяных монополистов, как правило, «дочки» больших компаний, и «сбить цены» на дизельное топливо в регионах. «Сегодня я могу ответственно сказать, что касается бензина — цены соответствуют мировым сегодня в наших регионах. Что касается дизельного топлива — пока нет. Но мы… еще сделаем по этому поводу специальные выводы, просто сопоставив две цифры между собой», — заключил он.

Общая сумма штрафов, наложенных на нефтяные компании в рамках «двух волн» антимонопольных дел в 2008-2009 годы, составляла примерно 26 миллиардов рублей, причем в рамках «второй волны» дел санкции были жестче. Однако позднее ведомство заключило несколько мировых соглашений с нефтяными компаниями, снизив свои претензии до 15 миллиардов рублей.